svnthronin: (Default)
2017-07-22 12:02 am

Михаил Козырев и Антон Носик

«Антон Носик. Интервью в программе "Как все начиналось" 18.06.16»
svnthronin: (Default)
2017-07-20 12:47 pm

***

Дмитрий Быков из Одина (от 26 мая):

текст, подготовленный Хаматовой и Мироновым (или во всяком случае ими зачитанный), — это текст, выполненный в адекватной стилистике. Российская власть может услышать только человека, который даже не на коленях стоит, а лежит, и вот можно ему ногу поставить на голову. Это давняя традиция, её не Путин придумал. Дело в том, что Путин её поддержал, активно поддерживает.

Что касается знаменитой фразы «ну, дураки», услышанной Андреем Колесниковым так вовремя, — это, мне кажется, то же самое, что менее деликатное «козлы», так вовремя сказанное Дмитрием Медведевым на якобы выключенную камеру «Дождя» (хотя, конечно, выключена она не была). Я не думаю, что это инициировано Путиным, или Кремлём, или верхами. Я думаю, что настолько сложно идёт сейчас игра и настолько кризисная там внутри обстановка, что им, конечно, сейчас не до выяснения отношений с искусством. Но для меня несомненно одно: фраза «ну, дураки» не означает ни смягчения серебренниковской участи, ни критического отношения к обыскам.

Вот спрашивают: «В чём русское ноу-хау?» Русское ноу-хау — это обыск. Это такая замечательная обратимая мера — обратимая потому, что человека необязательно после этого сажать, с ним можно по-разному поступить. Но эта мера очень эффектная по воздействию. Это мера, лишний раз доказывающая полное бесправие любого человека. Ведь обыск не считается мерой репрессивной. У вас просто ищут. И это не означают, что вас после этого посадят или убьют. Нет, это просто показывает ваше полное бесправие. А что у вас найдут — это неизвестно. Они же не знают, что они ищут. Что-нибудь да найдут: у одного героин, у другого — книгу «Лолита», у третьего — рисунок ребёнка, изображающий кошку с хвостом, а это может означать, что вы ребёнка насиловали. Ну, то есть разные могут быть варианты, понимаете. И такие случаи бывали. Обыск — это такое распластывание. Надо лишний раз человека распластать.

И в этом смысле, конечно, происходящее с Серебренниковым — более чем красноречиво. Никакой другой реакции, кроме «ну, дураки», никакого наказания виновных, никакого их осаживания мы от Владимира Путина не дождёмся. Он, я думаю, очень доволен ситуацией, во всяком случае в этом аспекте. Никогда я не помню случаев наказания в России за чрезмерное рвение. Могут реабилитировать человека, но для того, чтобы как-то наказать следователя, нужны события масштаба XX съезда. А такое было один раз в российской… в советской истории.


отсюда - http://echo.msk.ru/programs/odin/1987038-echo/

Александр Невзоров по средам (от 12 июля):

Вот самое интересное, что права и та сторона, и эта сторона, да? Ведь это не конфликт Чечни и «Новой газеты». Это конфликт ХV века и XXI века. Не случайно, вот как чертик из коробочки тут же выскочила известная прокурорша со вспотевшим бюстом и заступилась за Чечню, объясняя, что Чечня отстаивает свои традиционные ценности.

И это действительно правда, это действительно так. Вот для феодализма, для общества, где управляют религия и традиции, и бессудные казни, и золотые пистолеты, и расстрелы гомосексуалистов – это все традиционные базовые основополагающие нормы, без которых это не может быть, и войны тейпов тоже.

И нет другой Чечни. Потому что ведь умение… ведь золотые Айфоны и достижения цивилизации – это всего-навсего игрушки, которыми они быстро научились пользоваться, и как мы знаем, никакой сложности, никакой загвоздки в том, чтобы уметь ими пользоваться, нет. Они такие же нахлебники на шее прогресса и развития, как и большинство вообще мусульманских стран, которые не принимают участия ни в каком развитии, ни в науке, ни в открытиях, они пользуются этим.


отсюда - http://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2016520-echo/
svnthronin: (Default)
2017-07-12 03:35 pm

***

Антон Меркуров об Антоне Носике:

— Все, что прогнозировал Антон Носик насчет скатывания Рунета в ад, в том числе силами российского государства, пока что сбывается в полной мере. Премьер-министр Медведев выражает соболезнования по поводу смерти Носика — это притом, что в России Антона осудили за экстремизм за пост в блоге.

Конечно, Антон хотел бы видеть Рунет другим. Когда все только начиналось, в нем не было государства. Было только ограниченное количество людей, которые друг друга хорошо знали. Нам было весело и свободно — никто не мешал жить и развиваться своими силами, без участия государства. Все делалось без чьей-либо помощи.

Носик — представитель свободных людей, а свобода — это важное качество интернета.

Логический предел того, что происходит в Рунете сегодня — это не “китайская модель” закрытого интернета, а скорее очень неприятный уход нынешних властей. Сейчас в обществе налажен такой информационный обмен, мы видим такую связанность всех со всеми, что глупость цензоров становится очевидной. Будущее, с которым они сражаются, уже наступило. Понятно, что властям в нем очень неудобно, но закручивание гаек приведет только к противоположному результату. Я сам в Рунете уже долго, 20 лет, и могу кое-что прогнозировать на этот счет. Мне и сейчас все равно на Роскомнадзор: я включил VPN и забыл о том, что в природе есть какой-то «российский интернет». И Носик тоже относился к цензорам как к вредителям и всегда верил во все хорошее.

Можно, конечно, говорить про православный интернет, Царьград ТВ и так далее, но зачем? То, что эти попытки заведомо обречены на провал, очевидно практически всем здравомыслящим людям.

Я уверен, что Рунет, каким его видел Носик, рано или поздно победит.


отсюда - http://novayagazeta.livejournal.com/6928826.html
svnthronin: (Default)
2017-07-02 12:54 pm

***

Новый стих от Дм.Быкова:

Вот левадовский опрос. Это главный летний вброс. Впереди товарищ Сталин в белом венчике из роз. Он немного впереди, а немного позади Путин с Пушкиным на пару, каждый с бантом на груди. Три святых величины, три хранителя страны — разбегаются соседи, умиляются скины! Едут три богатыря, в чешуе, как жар горя, и народ богохранимый афоризмами даря — в орденах и образках, с сединою на висках, федералы, генералы, каждый в собственных войсках (Пушкин тоже генерал: он от пули умирал и военную карьеру многократно примерял).

Едет Сталин на коне в благородной седине — по мечтам о русском праве, по державе и по мне. Едет Пушкин на коне в звонком ямбе, как в броне, с «Бородинской годовщиной» и с «Евгением Оне…» Едет Путин на коне — чисто всадник Фальконе, но с Медведевым под мышкой и с Песковым на ремне. Едут трое в кураже на последнем рубеже — то ли новая триада, то ли троица уже: знак эпохи испитой под названием «отстой»,

Сталин — папа, Путин — сына, Пушкин типа Дух святой. Это наш, на всех един, сувенирный магазин — «Спор славян между собою» (с долей негров и грузин).

Сталин, кстати, был поэт. Пушкин — тоже. Путин — нет. Впрочем, может, тоже пишет и сливает в интернет?

В тридевятые края едут три самурая; в этой доблестной триаде роль у каждого своя. Сталин страху задает, словно бешеный койот; Путин смертный сон наводит, Пушкин песенки поет. Пушкин — светлый русский дух, Сталин — наша птица Рух, Путин — то ли вырожденье, то ли синтез этих двух. Пушкин создал, чуть возник, нашу вольность и язык, Сталин это все угробил, Путин памятник воздвиг. Пушкин — дерзкий наш Приап, Сталин — мерзкий наш сатрап, ну а Путин, как ни крутим, — окончательный этап. Это русский наш проект, а точней, его конспект, но какой-то в нем таился огорчительный дефект. Семь веков, как семь колец. Тонут кормщик и пловец, и какой печальной тройкой все накрылось наконец!

…Пушкин вертится в гробу, Сталин шепчет: «Я гребу», а полезно и приятно лишь галерному рабу. Это главный наш итог, окончательный виток перед полным превращеньем в запыленный закуток. Это русская судьба — триединство и борьба сочинителя, тирана и галерного раба. Это блоковская, та роковая пустота — три российских аватара, сокращенно ПуПуСта.


отсюда – https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/07/01/72984-troyka
svnthronin: (Default)
2017-06-30 11:10 pm

Из Особых мнений

Интересное от Белковского (Особое мнение 29 июня):
С.Белковский― Ничего не изменилось, потому что, собственно, правящие элиты и не пытались это изменить. Они пытались капитализироваться за счет элементов любви к Сталину и приписать часть элементов себе. Ну, скажем, снять со Сталина пусть не орден Победы, а, скажем, одну звезду Героя и тоже повесить ее себе на грудь, например, приписав себе победу 1945 года.
А.Нарышкин― Это руководство страны хочет себе?..
С.Белковский― Да, руководство страны и правящие элиты в целом.
А.Нарышкин― А народ?
С.Белковский― Народ перенимает то, что элиты формулируют, то, что формируют правящие слои.
А.Нарышкин― «Пипил хавает» – вот это?
С.Белковский― А пипл хавает везде. И все попытки сказать, что «мы так делаем, потому что хочет народ», на самом деле в переводе означает, что «мы не хотим никакой ответственности за содеянное; мы всегда хотим спихнуть ответственность на то, что таково мнение большинства». А мнение большинства всегда формируется меньшинством.
///
деньги не такие маленькие по меркам российской провинции, как нам кажется отсюда, с высоты 14-го этажа здания на Новом Арбате-11. Второе – это самооценка. Да, многие к этому стремятся…
Вот недавно на «Прямой линии» с Владимиром Путиным говорилось, что растет число желающих служить в армии. Это анекдот только отчасти. Это мы с вами не хотим служить в армии. И я для того, чтобы там не служить даже залегал в психушку много лет назад, в 1987-м, 8-м…
А.Нарышкин― А вы в итоге не служили?
С.Белковский― Не служил, потому что откосил через психушку.
А.Нарышкин― Удалось все-таки откосить. Хорошо.
С.Белковский― Да. А для многих людей, у которых нет работы и не предвидится, у которых потеряны жизненные ориентиры, то для многих армия – это одна из последних систем социализации и утверждения себя в этом типе общества.
А.Нарышкин― А армия – это просто как способ построить военную карьеру или армия как некая платформа?..
С.Белковский― Спасти собственную личность от распада.
А.Нарышкин― А желание воевать, оно…
С.Белковский― А желание воевать является сопутствующим фактором, потому что всегда, когда у тебя есть враг, ты можешь оправдать многое в своей жизни, чего бы ты не оправдал при отсутствии врага. Это психологический элемент, чем какой-то внятно сформулированный рационально-социальный. То есть у тебя есть враг, и ты идешь на врага. И когда ты идешь убивать врага, ты не думаешь о многом, о чем ты думаешь в мирной жизни. Вот в мирной жизни ты боишься перейти улицу на красный свет, потому что тебя собьет машина. А когда ты идешь убивать врага, ты об этом не думаешь вообще, потому что тот гормональный фон, который ты сам себе сформировал тем самым, он удаляет всякие тревожные мысли. Поэтому очень часто люди, которые идут на войска, на пулеметы…
А.Нарышкин― В горящую избу зайдет…
С.Белковский― Они гораздо больше боятся в быту подхватить насморк, чем умереть от пулемета, наставленного прямо на тебя.


от 9 июня:
Владимир Путин по своему мышлению не только консерватор, но и индуктивист: он считает, что завтра может произойти только то, что было вчера в хорошем ли, в плохом ли смыслах. И поэтому это 2 разные Вселенные – индуктивистское сознание Путина и черно-лебединая реальность, которая разверзается перед нами во всей ее полноте и невероятной, чернеющей красоте.

Интересное от Шендеровича (Особое мнение 29 июня):
В. Шендерович― Для начала надо вынуть катетер с ядом, который просто ежедневно вливает в мозги, в организм благость империи, величие Сталина, ужас либерализма.
А. Нарышкин― Телевизор, что ли.
В. Шендерович― Телевизор. Радио. Многомиллионные все «Комсомольские правды». Этот весь большой катетер, который вставлен в вену. Большой федеральный катетер. Надо для начала вынуть. Дать оклематься.
А. Нарышкин― Вы считаете россиян какими-то неполноценными. То есть они сами не могут принять решение. Нужен им телевизор, не нужен. Вы хотите принудительно их лишить пропаганды…
В. Шендерович― Нет, если бы их кто-то спрашивал… Понимаете, спрашивать решение можно у человека, находящегося в сознании! Россияне сегодня без сознания.
А. Нарышкин― Все.
В. Шендерович― Большая часть. Те потребители федерального телевидения, безусловно, без сознания в каком-то смысле.
А. Нарышкин― Я тоже смотрю телевизор иногда. Вроде сижу, видите…
В. Шендерович― Ничего. Подаете признаки жизни. Но вы, видимо, пользуетесь не только федеральной информацией. Видимо, какой-то еще.
svnthronin: (Default)
2017-06-08 01:53 pm

Толкатель

По жизни я многих людей пытался толкать. Так и не понимая одной простой вещи: те, кто растёт над собой – растут без всякого толчка извне. Сами. Их мотивацией служит то, что они недовольны тем малым, что у них уже есть. Их это не устраивает. Они не идут по лёгкому пути и их характер настолько силён, что не получая признания, они продолжают расти и двигаются (сами) имено в этом направлении. Конечно, помощь не повредит каждому из нас. Но люди слабохарактерные, слабые, без опоры (без помощи) складывают руки и перестают сами расти, к чему-то стремиться. Найти компанию друзей, которые всегда тебя примут (любым) и всегда друг-друга уважают (кто, если не мы?) путь лёгкий. Многие из нас видят на улице россыпи подвыпивших мужчин нашедших друг друга. Цель-максимум этих мужчин – достать бутылку и её опорожнить. В весёлой дружеской компании.
Думаю не стоит их строго осуждать, люди ведь разные. Кому-то по плечам большие дела и великие цели. Кто-то довольствуется малыми делами. Легко достижимыми.
Меня спрашивают: может ли умный человек опуститься? Легко!
Жизнь показывает, что многие из тех, кто прекрасно учился, подавал большие надежды, был наделён с рождения различными талантами при столкновении с жизнью (с реальностью) далеко не всегда обладает сильным характером и реальными амбициями. Многие из них при всей своей “амбициозности” (неуверенности) достаточно быстро привыкали к тому низкому месту, что им уготовано, как и многим из нас. На нём они и оставались.
Горько ли мне наблюдать как многие из тех, кто был умнее других пропивал свои прекрасные мозги и лишался таланта? Да, горько, но с этим ничего не поделать. Помимо умной головы, в человеке ещё должен быть твёрдый стержень. Без этой собственной опоры, этот человек ничего не добьётся. Пока его тянешь куда-то (толкаешь) – он будет расти. Стоит отпустить – напрягаться не будет, ему и не надо.
Вот потому забота, советы, подсказки нужны далеко не каждому из нас. Мы ведь не собираемся посвятить свою жизнь толканию других непонятно зачем.
Вообще-то говоря, умный человек не пропадёт, вот только кто из нас умный – покажет прожитая жизнь.
svnthronin: (Default)
2017-06-01 06:53 pm

Как тут не согласиться?

Антон Носик про пенсии:

Люди, которые всерьёз обсуждают сегодня пенсионные ставки образца 2035 года, вызывают моё искреннее, неподдельное восхищение. Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

По-моему, совершенно очевидно, что от Государства Российского гражданам в будущем стоит ждать ровно того же, чего дождались все предыдущие поколения его жителей за последнюю тысячу лет. Диапазон очень простой и понятный заранее: либо это государство укрепляется, тогда оно вкладывает все свободные средства во внешнюю войну и внутренний террор, либо оно слабеет, хиреет, объявляет дефолты и разоряется. На внутренний террор у слабого государства денег нет, зато их нет и на борьбу с криминалом. Но ни в том, ни в другом сценарии нет никакого места для пенсионеров и заботы об их насущных нуждах.

Деньги, на которые любому из нас предстоит жить после 2035 года — это ровно и исключительно те деньги, которые мы успеем к тому моменту заработать, накопить и прикопать так, чтобы государство не сумело их у нас отобрать, когда бюджету в очередной раз не хватит средств — либо на войнушку, либо на обслуживание госдолга, либо сразу на то и другое.

Про государственную пенсию в России нужно понимать ровно одну вещь. На неё как сегодня нельзя прожить, так и никогда нельзя будет. По последним данным Росстата, в ноябре 2016 году средняя пенсия в России составила 12.428 рублей, это 219 долларов в месяц, или 7 долларов 20 центов в сутки по сегодняшнему курсу. На эти деньги российскому пенсионеру предлагается есть, пить, одеваться, оплачивать ЖКХ и лечиться. Кто жил в России, тот может легко себе представить покупательную способность 408 рублей, в ценах еды, одежды, медицины.

Даже если бы пенсии в России не заморозили до 2035 года, а обещали бы их двухкратный рост с привязкой к доллару США, это не отменяет одного простого факта: пенсией в России называется совершенно нищенское пособие. На которое, может быть, и можно прожить в глухой деревенской избе, закупаясь крупами и дошираком в сельпо, но в городе на 408 рублей взрослому человеку не выжить. Правильное финансовое планирование на перспективу в таких условиях требует исходить из того, что пенсии не будет вообще никакой. Даже этих 408 рублей не будет. Потому что претендентов на пенсионное обеспечение по старости в стране с каждым годом становится всё больше, а тех людей, из чьих налогов формируется бюджет, увы, не прибавляется. На своём историческом пике в 2006 году трудоспособное население России насчитывало 90 млн человек, сегодня — около 76 млн. А в относительных цифрах это означает снижение с 63% до 52% от общей численности населения. Нехватку рабочих рук мы, может быть, ещё как-нибудь заткнём в будущем привозными таджиками, но вот рассчитывать, что они нам ещё и на пенсию заработают, было бы совершенно детской наивностью.


отсюда – http://dolboeb.livejournal.com/3152674.html
svnthronin: (Default)
2017-05-05 12:12 pm

Без всепрощения

Аркадий Бабченко:

С каждым нужно разговаривать на его языке. На литературном русском нужно говорить с филологом. А с гопником нужно говорить на языке силы. Других, к сожалению, они не понимают.

И не надо мне рассказывать, что тогда мы станем такими же, как они. Мы ни фига не такие же, как они. Мы не нападаем на людей, не выжигаем им глаза, не избиваем, не убиваем, не сажаем в тюрьмы, не репрессируем татар, и не устраиваем Сталинград в соседней стране.

Это примерно то же самое, что африканскому студенту говорить, что он такой же, как и напавшие на него в подворотне фашики с битами - ну он же тоже дерется!
Мы - не такие же. Мы - защищаемся.
И в этом - гигантская разница.
А распространение информации про недоноска, безусловно, приветствуется.
Ибо что посеяно, пусть то и пожато будет.


здесь полностью – http://starshinazapasa.livejournal.com/980655.html
svnthronin: (Default)
2017-05-03 06:54 pm

Страх и вера

Вера помогает преодолевать страхи. Среди своих знакомых верующих отмечаю высокий уровень беспокойства, тревожности и страхов. И это несмотря на регулярное посещение церкви, служб, ежедневные молитвы и т.д. Т.е. обращение к религии напрямую связано с ожиданием чего-то плохого. Поэтому для успокоения нервной системы эти люди ходят в церковь.
Помогает ли им церковь? Лечит ли их? Как я вижу, церковь не пытается людей изменить, она их не трогает. Т.е. основная помощь церкви – в успокоении на время посещения храма. Чем больше такой человек проводит в церкви, тем больше времени он спокоен. Отсюда вывод – церковь людей не меняет, но предлагает им комфортную среду.
svnthronin: (Default)
2017-05-02 05:10 pm

Несопоставимые ситуации

Иногда люди не видят разницу:

А.Бабченко― Потому что здесь начало приходить понимание. Европа очень долго отнекивалась и никак не могла поверить, что мы в России пытались до нее донести – про пропаганду, про гибридную пропаганду, про это залезание во все щели, про влияние на выборы, на жизнь, на СМИ и так далее. Сейчас это понимание начало происходить. Сейчас здесь начало происходить понимание, что эти «Ночные волки» — это не просто какие-то байкеры. Это тот же самый инструмент пропаганды, тот же самый инструмент влияния Кремля, та же попытка влияния. Естественно, они от этого начинают перекрываться. И правильно делают.
Д.Пещикова― То есть вы считаете, что это нормальный инструмент такой – инструмент запретов? Не нравится тебе – запрети. А что, контрпропаганды не хватает? Польша не может просто отбиться от этой пропаганды более изящно?
А.Бабченко― Смотря какие инструменты запрета. Если не нравятся просто байкеры, то просто байкера запрещать нельзя. А если не нравится инструмент пропаганды Кремля, безусловно, ей нужно и ты обязан ей противостоять. Поэтому я, безусловно, поддерживаю.
Д.Пещикова― То есть переносим на другую, может быть, менее масштабную ситуацию. Если властям не нравится, например, движение «Открытая Россия», то можно просто ему запретить проводить акцию, потому что властям не нравится пропаганда этого движения.
А.Бабченко― Неправда, вы сравниваете несопоставимые ситуации, потому что где им запретили – в Польше. Так вот в Польше есть уже демократия, в Польше есть государство, в Польше есть устоявшиеся выборы. В Польше государство используется как инструмент народа для наиболее оптимального управления территорией.
В России нет ни первого, ни второго, ни третьего. В России произошла узурпация власти. В России узурпационные власти запрещают людей, которые хотят, чтобы было открытое государство, чтобы были открытые выборы и так далее.
Д.Пещикова― А Польша берет пример с этих отвратительных людей.
А.Бабченко― Польша не берет пример. Польша делает эти шаги вынужденно, чтобы сохранить свои свободы. В России шаги вынуждена власть делать, чтобы сохранить несвободу. Это совершенно разные вещи.


отсюда – http://echo.msk.ru/programs/personalnovash/1972186-echo/

Следом за этим Эхо устраивает очередной дурацкий опрос:

«Правильно ли поступают те, кто публикует в интернете адреса и телефоны предполагаемых участников нападений на Навального?
да
нет
затрудняюсь ответить»

Вероятно Эхо, а точнее Венедиктов, опять не видят разницу. Или следуют из того, что обыватель будет тупо следовать букве закона/правилу и т.д., невзирая на то, кто этот закон написал и почему.
svnthronin: (Default)
2017-05-01 11:01 am

М.Веллер о работе журналиста

Михаил Веллер о работе журналиста:

Случившаяся вчера в передаче «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы» глупая и скандальная сцена между мной и ведущей Бычковой явилась для меня происшествием абсолютно неожиданным и крайне горьким. Желающие могут смотреть ролик в Интернете, как ведущей глубоко плевать на мнение гостя, которое он собрался изложить слушателям, а гость взрывается и уходит весьма экспрессивно. Да-да, что-то куда-то летело и характеристика звучала.
Я имел счастье и честь сотрудничать с «Эхом» с 1993 года, когда Матвей Ганапольский впервые пригласил меня в свою передачу. И за несколько сотен выходов в эфир разных форматов не было ничего подобного.
В те времена, когда я учился журналистике, профессионализмом в работе с собеседником считалось умение взять интервью у телеграфного столба, физика-теоретика и глухонемого футболиста. Профессионализмом считалось найти общий язык с африканским пигмеем. Дать через пять минут беседы почувствовать человеку, что ты его друг, единомышленник и компетентный коллега. Суметь посмотреть на мир его глазами и спровоцировать его выложить всю подноготную. Расколоть на беседу по душам любого. Затеять разговор с молчаливым врагом — а завершить его со словоохотливым другом.
Журналистское мастерство — это: спешит по своим делам хмурый замкнутый человек, ты завязываешь с ним знакомство — и через два часа сдаиваешь всю нужную информацию до капли. Ты заинтересовываешь собой недоступную звезду — и добиваешься интервью, где тебе предлагают выпить и перестают смотреть на часы.
Чувство партнера — важнейшее качество журналиста, учили нас. Пойми человека, почувствуй: умей нравиться, вызвать доверие, влюбить в себя!
Журналист — это актер, шпион, дознаватель, провокатор и обольститель. Спорщик и обличитель идейного врага — это отдельное амплуа.
Тебе придется быть эрудитом, подхватывать мысль на лету, скрывать свое незнание и демонстрировать компетентность, наставляли нас. Учись постоянно, умней.
Реплики журналиста должны резонировать мыслям и желаниям собеседника, возбуждая и подталкивая к обрушению лавину информации из его памяти и ума. У настоящего журналиста собеседник становится умнее и осведомленнее себя самого: усилия и желания двоих складываются.
Скрыть от читателя (зрителя, слушателя) себя и явить в полном объеме собеседника, выкладывающего то, что наиболее ценно и интересно узнать от него — вот в чем мастерство журналиста, учили нас в те времена. И это нелегкая задача, кто понимает.
Времена меняются. Похоже, я отстал от жизни. Ныне нормой стало активное обозначение журналистом своего присутствия и утверждение собственной позиции. Порой в ущерб всему остальному.

Мне кажется, повести передачу таким образом, чтобы преданный «Эху» и компетентный гость, которому есть что сказать и который тебе давно знаком, устроил сцену и ушел из прямого эфира с руганью - это не есть профессионализм. Мерило работы — результат.
Мозговая работа по структурированию огромного массива информации в логическую цепь семантически проясненных и грамматически увязанных предложений, которая проходит в формате импровизации и адаптирована к возможностям публики в онлайн-режиме — эта работа производится на очень высоком, «рабочем» уровне адреналина. В режиме сильного перевозбуждения некоторых участков коры головного мозга. Способность к таким перевозбуждениям позволяет достигать успеха в едином сложном процессе мышления, проектирования смысловых блоков, построения фраз и владения аудиторией. В этом состоянии оратор (актер, импровизатор) подобен бомбе на боевом взводе: он перевозбужден и очень остро реагирует на любой раздражитель. От артиста и оратора в работе — бьет током! А в обычном положении бомба на предохранителе, как предмет безопасна. Так в обращении со своим рабочим материалом необходимо соблюдать элементарную технику безопасности. Не суй яйцо в вентилятор.

«Эхо Москвы» — элита российской журналистики, выступить здесь считает за честь и удачу интеллектуалы с ясными мозгами и подвешенными языками. Работать с ними легко — они построят ответ на любой вопрос в любой форме, они не нуждаются в помощи и поддержке ведущего, из-за чего у ведущего может возникнуть ощущение своей ненужности, излишнести. Это тебе не с трактористом мучить интервью о вспаханных гектарах. Но! Если гость говорит интересно и содержательно — профессионализм журналиста в том, чтобы не мешать, пока он не нужен. Споткнулся, замолчал — веди, указывай, разгоняй. Если передача идет хорошо — твое дело сделано хорошо. Профессионализм журналиста не измеряется соотношением слов его и гостя — но только конечным результатом.

Не гость существует для журналиста — отнюдь: но журналист как профессионал формы совместно с гостем как носителем информации создают единый медиапродукт.

Пока мне не будут принесены извинения за оскорбительное поведение ведущей, я с великим сожалением, в свою очередь, вынужден освободить «Эхо Москвы» от своих услуг.


отсюда – http://svpressa.ru/society/article/171468/
svnthronin: (Default)
2017-05-01 10:39 am

Из Одина Дм. Быкова

Дмитрий Быков «Один» 28.04.17:

О труде, помощи и благотворительности:

труд — это такая штука двойственная. Она, с одной стороны, помогает осознать своё величие человеческое, помогает менять мир, помогает как-то ощутить возможность реальных перемен и то, что сила у тебя в руках. Да, это прекрасно. Вскопаешь, бывало, грядку — и то уже хорошо. Но, с другой стороны, есть труд как самогипноз, просто труд как способ отвлечь себя от назойливых вопросов.

Работа в этом смысле помогает себя оглушить, но это не имеет никакого отношения к душе. И вот точно так же очень здраво писала Цветаева когда-то Борису Бессарабову, она писала: «Вы всё делаете людям добро. Это тоже паллиатив, тоже подмена. Вам Господь дал бессмертную душу для того, чтобы вы заботились о ней, а не для того, чтобы вы помогали окружающим». То есть помогать надо, если вас об этом просят, но видеть в этом смысл жизни — ну, это значит просто уходить от каких-то внутренних своих проблем.
Поэтому, когда я вижу людей, слишком поглощённых работой или слишком много помогающих другим, я понимаю просто, что у них ад в душе, и этого ада они старательно избегают. Хотя не очень мне понятно, так сказать, каким образом этот механизм работает. Но, в принципе, трудоголизм — это всегда, конечно, показатель серьёзного внутреннего кризиса. Поэтому я поздравляю всех с Днём солидарности трудящихся и желаю всем как можно меньше работать и как можно больше трудиться.


О социальных сетях:

«Откуда ваш негативизм в отношении социальных сетей?»

Я вам могу ответить, откуда мой негативизм. И даже более того — я могу вам пожелать такого же точно негативизма. Когда-то я брал интервью у Виктора Суворова и спросил, есть ли у него мобильный телефон. Он говорит: «Зачем же мне это ботало?» Ботало — это тот колокольчик, по которому можно найти потерявшуюся корову. Вот если говорить откровенно, социальная сеть — это ваш способ подарить миру компромат на себя. Я не понимаю, зачем это нужно.

Не надо давать в руки государству никаких свидетельств против себя. Вот сегодня вы что-то написали, а завтра (это, кстати, тоже возможно) вы кого-то лайкнули — и это уже тоже повод для того, чтобы вас обвинить в терроризме.
Поймите, мы живём сейчас в системе, которая нуждается в непрерывном ужесточении. Она должна постоянно поддерживать себя в состоянии истерики, потому что ей иначе ничего нового не предложили. Ну, посмотрите: правда, никакую новую повестку, никакие новые идеи они не предлагают. Я не понимаю, с чем Путин пойдёт на выборы, потому что всё только «не», «не» и «не»: чтобы губернаторы не воровали, чтобы англосаксы не напирали, чтобы украинцы не смели и так далее. Но позитив-то в чём? Идея в чём? Что вы хотите сделать? Где какие-то новые технологии управления? Где новые технологии понимания? Или вы так и будете жить, цепляясь за имеющееся, да? Это, конечно, будет вести к ситуации всё большей истерики, надрыва и всё большей охоты на ведьм, когда уже за ведьму будут принимать самого пушистого какого-нибудь и невинного заю.
Поэтому я настоятельно вам советую: не давайте им в руки никаких аргументов, не говорите о себе.

И самое главное — я не понимаю, почему человек действительно считает свою частную жизнь достойной увековечения. Фотки эти беспрерывные — поймите, это субститут. Это вы сфотографировались, а не сделали что-то. Если бы вы две строчки сочинили в этот день, было бы гораздо лучше.


О пропагандистах:

Я просто хочу сказать, что большой вины нет, наверное, на обывателях, хотя они тоже виноваты во всём. И большой вины нет, наверное, даже на каких-то мелких шестерёнках во власти, которые тихо хапали на том условии, что когда надо будет сдавать кого-то, их сдадут. Ну, ты балласт, а сегодня ты жируешь. Но при всём при этом вот главная вина историческая будет на идеологах всякой мерзости — на тех, кто призывал к расстрелам, на тех, кто требовал запретов, на тех, кто поддерживал самое грязное, на тех, кто считал себя интеллектуалами, понимаете, и при этом громоздил не просто черносотенные призывы, но самый махровый обскурантизм. Вот эти вот кремлёвские обскуранты. Максимум вины, конечно, будет на них.
И сейчас, когда, понимаете, озираешь уже как бы из будущего всю эту ситуацию, больше всего обращаешь внимание даже не на тех, кто терпел, а на тех, кто пытался вскочить в последний вагон этого «имперского поезда». Ну, вот не хватает человеку славы, например, да? Ему кажется, что он пишет хорошо, а его знают мало. Он прыгает туда и начинает писать такие садические какие-то призывы. И таких очень много. Очень много! Другим хватало славы, они от неё сходили с ума.
Но самое, конечно, катастрофическое — это когда люди пытались за счёт… да, пожалуй, за счёт государства поправить свою репутацию, привлечь к себе внимание. Знаете, в тридцатых было то же самое: все эти оды Сталину, все эти оды Берии писали те, кто не состоялся в литературе, кто пытался за этот счёт повысить свою капитализацию. Были, конечно, среди них и субъективно честные люди, но огромное количество народу, гордясь, радостно, с полным сознанием падения перебегало на эту сторону, чтобы свой статус улучшить.
И никого ничему это не научило! Потому что сколько мы видим сегодня людей, которые ничем абсолютно дурным до этого себя не зарекомендовали, а тут на глазах превращались в абсолютных подонков и превратились в какой-то страшный символ. Поэтому время это, конечно, растлительно по своей природе, но спрашиваться будет именно с идейных или с тех, кто косил под идейных.
Почему я так уверен, что будет спрашиваться? Ну, историю немного знаю. Да и потом, вы же сами все, ребята, тоже уверены, поэтому вы и пьёте так много, и истерите, поэтому вы постоянно реагируете на мои какие-то скромные слова в мало кому заметной передаче. То есть вот это ощущение их глубокого внутреннего неблагополучия — оно красноречиво. Поэтому мне кажется, что наша эпоха будет вспоминаться не как смешная, а скорее как страшный и отвратительный соблазн, который далеко не все прошли достойно.


отсюда – http://echo.msk.ru/programs/odin/1970446-echo/
svnthronin: (Default)
2017-04-30 07:17 pm

Собянин крайний

Удивительное дело, что сотрудники ЖЭКа, что Жилищника в разговоре чуть что упоминают Собянина:
– "Вы что не знаете какой Собянин?"
– "Пока Собянин и Бирюков не дадут распоряжения, отопление не отключим."
В Москве 3 дня с +25С, батареи шпарят! 21 век, ну можно было бы не нагревать горячую воду, но нет. Всё не по уму, а по указу начальства. Будут потом холодные ночи и будет распоряжение – будем мёрзнуть.
Как удобно любому мизерному начальничку кивать на главного, им прикрываться.
svnthronin: (Default)
2017-04-27 08:26 pm

Затыкающая

Венедиктов Бычкову конечно использует. Сначала она перебивала и затыкала Невзорова, потом Ерофеева, теперь Веллера.

«Михаил Веллер — Ольге Бычковой: Вы ведущая или вы затыкающая?»

Изводить умных людей глупостью Бычкова умеет. Издевательски лыбится прекрасно. Ей весело.
И самое расчудесное из всей этой истории это то, что Венедиктов винит Веллера. Он считает, что менять нужно не ведущую, а гостя. Ну-ну. Посмотрим, как аудитория Эха будет слушать Особое мнение Осина с Бычковой..
svnthronin: (Default)
2017-04-23 10:15 pm

Пахом Стороне

«Интервью на Стороне: Сергей Пахомов (Uncut)» – https://www.youtube.com/watch?v=IapkTBoh4eQ

9 минута – «Совестливость, сопричастность. … В чём свойство сухой души?»
12 минута – «Я не откуда-то из залупы вылез»
20 минута – «Аудитория от 14 до 20. … А я считаю, что, например, сейчас человек в потоке, а потом вырастает через буквально полгода в яркую личность»
svnthronin: (Default)
2017-04-23 08:13 pm

без темы

Не могу удержаться, чтобы не процитировать целиком текст Дмитрия Быкова:

Из Навального решили сделать Гитлера — идея, блестяще иллюстрирующая солженицынский тезис о предреволюционной воронке: каждый шаг все хуже. Этот план чудовищен по многим причинам. Во первых, он доказывает, что за тридцать лет постсоветской истории (почти двадцать из них путинские) не появилось новых побед и новых мифов. Да и в советской истории их почти не было. Разве что космос, но как сюда приткнешь Навального? Сколько можно скрести по дну, приплетая Победу?

Вторая проблема, однако, еще серьезней: любая сила, которая придет на смену Путину, вынуждена будет разгребать горы отложенных, запущенных, а то и попросту созданных на пустом месте проблем. Следующей российской власти придется говорить об этих проблемах вслух — а значит, разрушать моральный комфорт миллионов телезрителей. Правду сказать, телезрители и сами уже проснулись, потому что есть-то хочется, да и скучно смотреть одни и те же сны, вдобавок неизобретательно смонтированные и плохо озвученные. Но реальность может оказаться шоком даже для оппозиции — потому что все гораздо хуже, чем говорит Навальный. Нам из путинской России многого не видно, а со стороны открываются дивные картины: ни одна российская власть не привлекала к себе в союзники столько героев российской истории, в диапазоне от Суворова до Пушкина, и ни одна власть так не компрометировала их. Нам придется всю историю, культуру, мифологию отстраивать едва ли не с фундамента, и непонятно еще, что будет с религией; дай Бог, обойтись без разрушения храмов. То, что вся сегодняшняя российская катастрофа, уже осознаваемая большинством, пока не вызывает массового буйства, а только тихую депрессию, можно объяснить не столько пропагандой, сколько общей анемичностью нашего общества, уставшего от потрясений и отупевшего от страха. И Путин держится сегодня не на массовом энтузиазме, не на вставании с колен, не на вере в его удачливость или сверхъестествепнные способности (кампания против Навального как раз и показывает, что никакого интеллектуального ресурса у системы больше нет). Рейтинг Путина строится, так сказать, от противного: если не он — то опять девяностые. Если не его умеренный авторитаризм, то Гитлер, нацисты, радикалы, экстремисты, пятая колонна, братки с битами, бандиты с «калашниковыми», разруха, восемнадцатый год, военный коммунизм. В принципе это классическая риторика больного, который боится спасительной операции и надеется, что как-нибудь рассосется. На этом страхе и делают себе деньги разнообразные народные целители, которые пилят бюджет больного и нахваливают его могучий организм. Между тем вовсе не факт, что операция спасет — потому что ее откладывали слишком долго; когда еще можно было обойтись паллиативными мерами — швыряли в застенок тех, кто предлагал эти паллиативные меры во времена Болотной. Теперь любого, кто еще берется спасти положение, подставляясь под неизбежные упреки и колоссальную ответственность, объявляют врачом-убийцей: смотрите, у него и друзья неприятные, и жена сомнительная, и вообще он какой-то ариец с виду… Вот фильм про Навального и вся кампания против него — как раз из этого жанра:

«Потерпи, может, обойдется», как говорил герой Шварца, пока его жену душили заговорщики.

Сработает ли эта кампания? Не сработает, и тоже по двум причинам. Во первых, сегодня нет такого креатива, который мог бы перешибить Навального. И не потому, что у Навального такие блестящие креативщики, а потому, что всякая борьба с ним теперь автоматически взвинчивает его рейтинг. У Навального есть не только идейная ненависть к этой власти, но из-за того, что делают с Олегом Навальным, глубокий личный мотив. Я уж не говорю о том, что антинавальная пропаганда повышает его узнаваемость и, в сущности, помогает ему распространять собственные взгляды. А во вторых, не надо было заниматься такой бездарной и безвкусной пропагандой в последние три года. Сегодня властям перестали верить даже тогда, когда они случайно говорят правду. В вину им сегодня ставят все провалы, включая снегопады в апреле. Тут уж, что называется, «Бирнамский лес пошел на вас». Все поражения власти — победы Навального. А чтобы поражения начались у Навального, ему надо сначала дать власть, иначе оппозиция так и будет на коне всякий раз, как конь под властью спотыкается.

А спотыкается он часто. Он устал.


отсюда – http://ru-bykov.livejournal.com/2885321.html
svnthronin: (Default)
2017-04-22 12:15 pm

Травля

Дмитрий Быков про травлю (из Одина):

«Поясните свою мысль о том, что травят всегда сильнейших. По моему опыту, травят всегда трусы и подлецы, которые, напротив, жабрами чувствуют любую слабость и бьют именно туда».

Нет, Станислав. Видите ли, вы тогда задайтесь вопросом: зачем они это делают? Только для того, чтобы возвыситься? Только для того, чтобы испытать тёплые чувства единства? Да нет, конечно. Травля требует огромных эмоциональных и организационных затрат. А делается это только для того, чтобы обезопасить себя, чтобы человек потенциально сильный так никогда и не вырос, так и не сформировался.

Я никогда не видел случая, чтобы травля была направлена против ничтожества. Ничтожество — ну, бывает так, что его, по-армейски говоря, чморят. Да, действительно, об него вытирают ноги, но потом его начинают почти снисходительно терпеть. Ничтожество очень быстро привыкает быть всеобщим шутом и вообще как-то адаптируется к этой ситуации. А травят, серьёзно и вдумчиво травят, наоборот, того, кто не желает вписываться в контекст. Поэтому здесь, к сожалению или к счастью, в первой группе риске находятся те, кто что-то из себя представляет, иначе бы и не стоило, собственно говоря, затеваться.

Но в последнее время, должен я сказать, эта ситуация, очень характерная для последних лет советской власти, она не так типична. И сегодня появляется всё больше людей, которые отличаются от массы. Сама же масса, сама по себе — она уже далеко не так монолитна. Поэтому случай такой оголтелой травли — ну, это подросток должен действительно быть гением, он действительно должен колоссально сильно отличаться. Но нынешние подростки умеют, в общем, давать отпор. Я очень рад за них. Потому что мало мне встречается людей, которые пассивны, беззащитны и так далее.

То есть вот эти ужасные ситуации типа того, что показано в «Чучеле»… Там, кстати, девочка явно является потенциальным лидером класса, и только поэтому она, скажем, для Железной Кнопки представляет непосредственную опасность. Вот такие ситуации, как в «Чучеле», они в сегодняшнем мире уже смягчены — может быть, за счёт того, что распался, размягчился монолит. Советская власть была ужасна во многих отношениях — и прежде всего потому, что она поощряла в человеке вот это качество, которое Иван Киуру называл «толпозностью» так точно. Сейчас уже, понимаете, вот этого страстного единения я не наблюдаю, а наблюдаю определённую атомизацию. У этого есть свои минусы (неспособность объединиться в чью-либо защиту, например, и так далее), но есть и свои плюсы. Потому что как писал в своё время социолог Борис Кочубей: «Гнилой картофель в ладони не сожмёшь».


отсюда – http://echo.msk.ru/programs/odin/1966110-echo/
svnthronin: (Default)
2017-04-21 03:32 pm

Героизм

В своём предыдущем тексте о Северной Корее я не вписал пропагандистскую установку на героизм. Идеология, религия, настраивает человека на жертвенность. Ты должен считать, что пожертвовать собой ради высших целей есть самое лучшее тебе применение. Мало кто задумывается, что там, где от человека требуется быть героем – жизнь очень плоха. Сама потребность в героях (в подвигах) возникает там, где решить проблемы без героизма невозможно. А жизнь – невыносима.
Государство присваивает себе монополию не только на насилие, но и на героизм. Т.е. жертвовать собой человек должен во имя государственных (а не своих) интересов.
Сама установка на страдание, на благость страдания, выдаёт в идеологии стремление в порабощении личности.
Существуют проблемы, решение которых не выгодно властям, и чтобы эти проблемы никогда не решались, человека направляют в сторону бестолковых занятий.
Вместо того чтобы личность решала свои проблемы, она ещё больше укореняется в них. Впоследствии остаётся ещё больше уходить вразнос. Так, если человек сильно вдарился в веру, это означает наличие у него серьёзных проблем, решать которые, никто не собирается. Единственное, что может успокоить (отвлечь) человека от нескладывающейся жизни это ещё более сильное погружение в веру. С полной потерей разумности.
Антиподом к разумности идут догматизм с фанатизмом.
svnthronin: (Default)
2017-04-17 01:13 pm

В лучах солнца

«В лучах солнца» реж. Виталий Манский Россия, Германия, Чехия, Латвия, Северная Корея 2015.
Пустые квартиры, отсутствие личного автотранспорта, давка в общественном транспорте, очереди, одинаковая строгая одежда, репетиции, линейки-построения, торжественное вступление в пионеры, чествование Ленина и партии, толчки в спину, рассказы ветеранов, фотографирование у вечного огня, возложения цветов, монументальная скульптура, показуха, громкоговорители, преданные генеральному секретарю массы, постоянная пропаганда, «изображаем счастье», «1-ый отдел» на заводе, прославление физического труда, серые многоэтажки, красный кумач, вера в светлое будущее, страх перед госбезопасностью, жизнь по сценарию – всё это было у нас в СССР.

Рождённым после 1984 года рекомендую фильм посмотреть, увидеть своими глазами СССР – https://vk.com/oldlentach?w=wall-29534144_6052027
svnthronin: (Default)
2017-04-16 07:30 pm

Примета архаики

Дмитрий Быков:

Дело в том, что очень долгое время вообще гордиться имманентными вещами, упиваться ими было дурным тоном. Гордиться тем, что ты здесь родился. Гордиться тем, что ты мужчина. Гордиться тем, что ты старик — что особенно свойственно, как мы знаем, архаичным культурам. Искандер как раз говорил: «Подчёркнутое уважение к старости — это примета архаики. Ничего особенно хорошего в этом нет». Понимаете, ну есть вот такие действительно признаки, которыми гордиться неприлично, как неприлично гордиться своим мужчинством, возрастом и национальностью.
За долгие годы разрушения всех надстроек и такого, я бы сказал, обожествления базисов, за долгие годы упрощений, которые настали, как мы с вами понимаем, после разрушения СССР естественным образом (а всякая революция — всегда упрощение), были реабилитированы вот эти имманентности, эти глупости, когда человек из того, что он русский, выстраивает свою жизненную философию (или из того, что он еврей). Мне и то, и другое одинаково скучно. Есть, конечно, и еврейская метафизика, и русская метафизика, и всё это замечательно, но это всё хорошо для теоретического разговора. Если вы прагматически начинаете объяснять свою биографию тем, что вы здесь родились, или тем, что ваши предки эту землю кровью поливали, вы сразу впадаете в какое-то непостижимое, неприличное дурновкусие.
И на предков нельзя ссылаться, и на пролитую ими кровь. Это всё надо знать, но гордиться этим — ну, простите вы меня, это совершенно несерьёзно. Да, конечно, сегодня вообще очень многое, если вы заметили, съехало на уровень средневековья.


отсюда – http://echo.msk.ru/programs/odin/1961858-echo/