svnthronin: (Default)
svnthronin ([personal profile] svnthronin) wrote2017-11-03 07:38 pm

...

Исповедь семинариста (цитирую выдежки):

Всякий раз на мои просьбы о повышении зарплаты я слышал: «Не сейчас. Тем более, куда же ты пойдешь? В миру все плохо. Хорошо только в церкви, мы — одна семья, мы поддержим», при этом меня и близко не подпускали к спонсорам монастыря.
В редакции всегда поддерживалась картинка “у православных все хорошо” — это делалось любой ценой, даже если кого-то ради этого нужно обмануть. Все дерьмо в церкви принято прятать под красивый ковер.

В это тяжелое для меня время — ни один православный из “семьи” мне даже не позвонил, не говоря уже о том, чтобы предложить помощь. После этого я понял: в церкви что-то неправильно.

Я пошел в семинарию с чистой юношеской мечтой стать священником, но церковь сделала все, чтобы убить во мне это желание. Там все заточено, чтобы показать — здесь молодым людям делать нечего. Это очень большой плюс, что я не остался в системе. Я бы тогда наверняка пополнил ряды неверующих священников, а это, как по мне, гораздо хуже. Я вовремя ушел.

В церкви я видел много грязи и насилия… Церковное руководство выбирает самых смазливеньких. К конкретному парню в семинарии подходят и говорят: «Хочешь хорошо питаться, чувствовать себя нормально в семинарии и как сыр в масле кататься? Тогда нужно делать все, что тебе говорят»?
И что говорят?
Все, что угодно. Таким образом, церковная администрация чуть ли не за еду может удовлетворить свои любые потребности.

Посреди этого разговора отец Василий говорит: “Ну, отсосать у тебя можно?” У меня пробежал холодок внутри. И это же прозвучало от человека, который мне помогал все время, и морально и материально тоже, я ему был многим обязан. Я сказал “нет”. Отец Василий еще пытался приставать, но тоже безуспешно. Уже не помню, как я оттуда вышел, как доехал домой.

Гомосексуальная ориентация не связана с заповедью «плодитесь и размножайтесь», соответственно, официальная православная церковь относится к гомосексуальным связям, как к некому извращению. НО грехи своих гомосексуалистов церковь покрывает.
Как может защитить себя семинарист, на которого «положил глаз» человек с саном?
Никак. Разве что физически.

А какое отношение в семинарии к детям священнослужителей?
Они — привилегированные. У них в семинарии одна задача — досидеть. Потом — крест на пузо и хороший приход. Их ставят в церковь, где можно заработать много денег. Сыночки важных людей из церкви в нашей семинарии вообще не учились. Они не выносят из семинарии никаких знаний, а диплом им нужен потому что так принято.
Церковь — вертикаль моральных унижений и издевательств друг над другом.

Если ты консерватор — тебе простят все, что угодно — гомосексуальность, бухло, блуд. Только будь верным. Не дай Бог, ты будешь, хоть на одну копейку либералом — тебя будут выжимать.
Назовите три главных правила священника-консерватора.
Консерватор должен хвалить начальство, говорить только давно всем известные вещи, проповедовать только верующим.
Нельзя привлекать новых людей в церковь?
Да, проповедовать нужно только уже верующим! Позиция очень простая: ты сам пришел к нам. Мы не собираемся меняться, терпи, это ты хочешь быть с нами.
И ещё одно правило церковного консерватора — не высовываться. Мы простим тебе все, что угодно, если не будешь привлекать лишнего внимания своими действиями. Будь как все.

Епископ считает всех холопами. В церкви есть нормальные священники, но если они высказывают какие-то не те взгляды или позволяют себе “неправильное” мнение, то они абсолютно не защищены. Беспредел епископа полный. Он волен делать что хочет.
Почему же тогда священники продолжают работать, если их права нарушаются, и никто не может их защитить?
Надо кормить семью. Ну, начнет он выступать против системы, ну потеряет место и что дальше? Завтра его переведут в какую-то глухомань, вторым или даже третьим священником, который ничего не получает. А он получил церковное образование и у него весь круг общения церковный, как ему дальше жить?
Как проявляется произвол епископов по отношению к священникам?
По-разному. Например, мой знакомый священник построил три церкви. Вы представляете, сколько это менеджерского труда? Епископ делал так: он увидел, что тот уже достроил церковь и перевел его с этого прихода на другой. Мол: «Все, дружочек, там теперь церковь строй».
А в новую церковь ставил своего… скажем так, любимчика.
Этот священник после третьей церкви сказал: «я так устал от этого всего». Такое выматывание священников довольно популярно.

А это правда, что священники хотят привязать своих прихожан именно к безвылазному пребыванию в церкви?
Частично да, но нужно понимать, о ком мы говорим. Есть люди, которые приходят в церковь только на Пасху и Рождество. Мы сейчас не о них, а о тех, кто связывает свою жизнь с церковью. Чем больше человек проводит времени в церкви, тем он более управляем. Он — иждивенец, в котором постоянно будут культивировать чувство вины и неполноценности. Будут говорить: “ты нигде не состоишься, ты нигде не нужен, ты ничего не добьешься”. Это типичная психологическая манипуляция. В любой тоталитарной секте — все тоже самое. В любом закрытом обществе.
Людей специально загоняют, и потом не выпускают, в скорлупу. Да, там тепло, там хорошо, но вся жизнь будет только там. За пределами — жизни нет. И этим могут наказывать — исключая из церковного круга.
Это тема всех закрытых с уклоном в авторитаризм сообществ. Наша рафинированная православная церковь стремится быть именно такой. Если открыться новым веяниям, то власть церковных чиновников уменьшиться. Сейчас они кто? Всемогущие рабовладельцы. А открывшись, придется либеральничать, быть человечным, общаться с людьми. Средневековье. Феодализм в чистом виде.

Не верьте всему, что вам там говорят в церкви. Проверяйте, сомневайтесь. Все в церкви устроено так, чтобы оглупить людей, чтобы ученики и прихожане не пользовались своим разумом.
Один епископ сказал, что некоторые люди думают, что заходя в церковь нужно снимать не шляпу, а голову.
Общайтесь с людьми вне церкви, иначе вы потеряете связь с реальностью. Ваша церковная жизнь станет эскапизмом, а вы — космонавтом, который живет вакууме, где не выживает никакая другая форма жизни.

В церкви есть Бог?
(долго молчит) есть… Думаю, есть.
Я видел Бога в церкви в глазах верующих и святых людей. Только благодаря им я сохранил веру. Было очень тяжело эту веру не потерять. Ведь передо мной стоял этот вопрос.
Да, сложнее всего было честно себе признаться: «Я больше не верю в церковь, я не верю в то, что церковь нужна». Был ещё один очень важный вопрос, я долго думал (полгода или год), верю ли я в Бога, но Бог есть и этому есть много доказательств.


отсюда – https://diak-kuraev.livejournal.com/1786804.html