svnthronin: (Default)
[personal profile] svnthronin
Владимир Мозговой: Время петь гимны:

Два российских хоккейных суперклуба стартуют в розыгрыше Кубка Гагарина на день позже, чем предписано календарем. В роли форс-мажорного обстоятельства выступил митинг-концерт в поддержку кандидата в президенты Владимира Путина «За сильную Россию». Организаторы сочли, что доверенных лиц, артистов, пенсионеров, юнармейцев, бюджетников, представителей трудовых коллективов, посланцев регионов будет недостаточно — срочно потребовались олимпийские чемпионы.
Победитель регулярной части чемпионата СКА должен был принимать в своем Ледовом дворце «Северсталь». ЦСКА также в субботу должен был стартовать в плей-офф игрой со «Спартаком». Но полтора десятка питерских олимпиоников отправились в Москву, чтобы с восемью золотыми медалистами из ЦСКА и двумя срочно прибывшими в столицу магнитогорцами поддержать в «Лужниках» кандидата, который их на днях награждал в Кремле.
Спортсмены — люди государевы. Олимпийские чемпионы тем более хорошо понимают, чем и кому конкретно обязаны. Порадеть властям, от которых большой спорт целиком зависит, для них не зазорно — так с давних советских пор повелось. От хоккеистов как от народных любимцев и почти постоянных победителей слов благодарности партии и правительству ждали в первую очередь, они были привычной мантрой.
Но до такого маразма все же не доходило. Сейчас хватило бы ритуального действа в Кремле — со всеми полагающимися дифирамбами, вручением орденов и последующей раздачей ключей от подаренных триумфаторам BMW.
Все, что полагалось сказать медалистам в ответ, они сказали. Этого, однако, показалось мало. Надо было, чтобы герои Олимпиады продемонстрировали и вполне конкретную поддержку действующей власти на грандиозном митинге в преддверии президентских выборов.
В последние два года в России больше всех кричали, что спорт должен быть вне политики. Что нельзя его использовать в политических целях и втягивать в грязные игры. Что только этим и занимаются наши недруги, пытаясь опорочить Россию и вытолкнуть ее из международного спортивного движения. Пафос был понятен и даже объясним, но искренне играть роль невинных жертв не получалось.
Потому что у нас спорт всегда идет рука об руку с государственной политикой, а в последние годы и вовсе полностью перешел на ее обслуживание. Мало-мальски значимый успех на любом уровне подается как заслуга властей — районных, городских, областных, федеральных. Это делается автоматически, по принципу «без нас ничего бы не было». Спорт вне политики оказывается только в случае провала — вот тогда власть ни при чем, достается прежде всего спортсменам и тренерам, но только не чиновникам и прочим радетелям за народное благо. А последние два с лишним года вообще гордиться особенно нечем: та же прошедшая зимняя Олимпиада отнюдь не стала триумфом России. Абсолютно провальной она не оказалась не по милости чиновников, а исключительно из-за самоотверженности спортсменов.
История с использованием спорта в качестве инструмента предвыборной борьбы, что в частности продемонстрировал митинг в «Лужниках», — абсолютно политическая история. Заслуженная олимпийская победа хоккеистов — с учетом всех обстоятельств и отведенной на спасение последней минутой в финале со сборной Германии, — на уровень выдающейся никак не тянет. Ее просто попытались представить таковой, да еще и использовали самым беспардонным образом. Что стало одним из худших образцов патриотической пошлости….

….Конечно, пришлось сдвигать график Игр, что внесло сумятицу в подготовку команд и навредило болельщикам. Кто-то рассчитывал посетить матчи именно в уик-энд, кто-то уже купил билеты на определенные даты, как было в Санкт-Петербурге, для кого-то понедельник — уже неудобный день для посещения хоккея. В результате питерский Ледовый дворец перекраивает свое расписание и отменяет намеченный на понедельник концерт, болельщики возмущаются, а первый раунд плей-офф вместо привычного стройного графика (команды Западной конференции начинали на день раньше «восточников») получает двойное наложение матчей «Запада» и «Востока».

И все ради того, чтобы страна не просто еще раз поприветствовала олимпийских чемпионов, но и поняла, ради кого они оказались в «Лужниках».

отсюда – https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/03/03/75693-vremya-pet-gimny

Дмитрий Прокофьев: Почему мы останемся бедными:

По идее, минимальная зарплата должна платиться там, где от сотрудника требуется минимальный набор навыков и где предъявляются минимальные требования к его образованию. Там, где достаточно выполнять набор несложных действий, соблюдая регламент. Никакого простора для творчества, никаких действий за рамками инструкции. Не надо даже знать язык — есть картинки, которые помогут тебе объясниться жестами.
В США даже существует специальный термин «макджоб», означающий тяжелый труд, не требующий большой квалификации, за «минимальную зарплату». Свое название «макджоб» получил по имени знаменитой сети фастфудов, той самой, где трудятся минимально квалифицированные работники, получающие тот самый американский почасовой МРОТ, на порядок превышающий российский.
И вот тут начинается самое интересное. Та же самая система фастфудов существует и в России. Требования к квалификации «члена бригады ресторана», очевидно, должны быть одинаковы в обеих странах. Но российский «макджоб» обещает (и выплачивает) своим сотрудникам двадцать пять, тридцать и более тысяч рублей (причем официально) — на уровне (чуть ниже) средней зарплаты по конкретному городу.
Это вполне логично — безработица в России невелика, фастфуд конкурирует с другими предприятиями за рабочую силу, и если он вздумает предложить работнику «российский МРОТ», то некому будет кричать «свободная касса». Никто не говорит, что это большие деньги.
Но — внимание! — зарплата сотрудника фастфуда в России соответствует не минимальной, а средней зарплате по региону.
Тут что-то опять не так. Получается, что квалифицированный специалист в России может претендовать на зарплату, сопоставимую с той, которую получает человек, освоивший работу на аппарате для жарки картофеля.
То есть вы хотите сказать, что российский рынок труда оценивает все эти ваши дипломы, справки, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации на том же уровне, как и навыки мытья пола в фастфуде?
«Тридцатка — нормальная зарплата!» — спокойно скажет российский наниматель претенденту на работу. Люди и за меньшие деньги работают. Что тебе не нравится?
Одно из двух. Или что-то не так с российским рынком труда. Или что-то не так со всеми вашими знаниями и умениями. Еще раз: или ваши знания специалиста ничего не стоят, или вам за них сильно не доплачивают.

в росте доходов государство как работодатель не очень заинтересованно. Общемировая статистика свидетельствует, что прибыльность государственных предприятий примерно на 30% уступает прибыльности частных фирм, куда же еще и доходы сотрудников повышать?
Власти могут тревожиться о росте зарплат только в случае, когда основу бюджета составляют налоги на доходы, имущество и потребление граждан. Но в нашей ситуации это совсем не так.
85% доходов бюджета власти прямо или косвенно получают от добычи и продажи нефти и газа (косвенно — в том смысле, что облагают таможенными пошлинами и НДС импорт, купленный на выручку от продажи тех же нефти и газа). Пенсионные взносы покрывают половину расходов Пенсионного фонда, а социальные взносы едва обеспечивают «социалку».
Существует представление, что рост доходов граждан приведет к росту потребительского рынка. Разбогатевшие россияне начнут покупать отечественные товары, тем самым давая толчок к экономическому росту. Мысль верная, но в первую очередь расти будет не производство, а торговля, в которой у государства почти нет интересов. Зачем это нужно начальству?
За последние 25 лет россияне делом доказали, что при малейшем росте доходов они в первую очередь предъявляют спрос на импортные вещи и на наличные доллары. А значит, золотовалютные резервы Центробанка (истинный фетиш власти, которая не забывает 1998-й год) будут перетекать в карманы рядовых граждан вместо того, чтобы служить негласной гарантией по кредитам для строителей мостов и стадионов.
Кроме того, случись чудо и начни увеличиваться зарплаты, государству придется поднимать жалование своим служащим — в противном случае, самые компетентные, энергичные и перспективные работники уйдут с государственной службы в частный бизнес (или компенсируют недостаток своих официальных доходов неофициальными).
Кроме золотовалютных резервов, у начальства есть и другой фетиш — «возрождение производства». Что является главным конкурентным преимуществом российских товаропроизводителей на мировом рынке? Правильно, сравнительно квалифицированная и относительно дешевая рабочая сила. Что произойдет, если стоимость этой рабочей силы вырастет? Снизится рентабельность государственных концернов и — внимание! — снизится мотивация инвесторов к созданию новых производств. Если нет дешевой рабочей силы, то при существующем уровне рисков для бизнеса в России производство проще и выгоднее открыть в другой стране.
Поэтому государственное «производство» объективно нуждается в бедности своих трудящихся. Разумеется, для своего «возрождения».
Тем более что в пересчете на рубль выручки российские государственные компании платят в бюджет меньше, чем частные. А уж там, где государство является единственным работодателем, оно видит прямой интерес в том, чтобы удержать уровень доходов своих работников на минимуме.
А что вообще может двинуть вверх зарплаты (то есть стоимость труда)? Только одно — рост спроса на трудовые ресурсы со стороны бизнеса.

Но если конкуренции нет, и допускать ее власти не планируют, тогда нет, и не может быть мотивации к действительному увеличению доходов. Начальники могут говорить, что угодно: там, где экономика находится под контролем и управлением государства, властям объективно нужны не богатые труженики, а бедные.

отсюда – https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/25/75602-pochemu-my-ostanemsya-bednymi

Profile

svnthronin: (Default)
svnthronin

February 2021

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 06:43 pm
Powered by Dreamwidth Studios