svnthronin: (Default)
[personal profile] svnthronin
Часто некоторые эховские ведущие выставляют своих приглашённых гостей дураками (ставят на одну ступеньку с собой). Обычно гости считают, что это такая игра – с ними ведётся дискуссия от лица их условного противника (необразованного нашиста), и на эти нападки и обвинения ведущим не отвечают. Но не далее чем позавчера Ерофеев поставил на место Бычкову – http://echo.msk.ru/programs/personalno/1861520-echo/
Сразу после эфира на сайт Эха Москвы выложили Hi-End версию эфира весом аж в 63 Мб. Сейчас на Эхе файл mp3 в своём привычном весе – 8 Мб.

Интересное замечание, где Бычкова примерила на себя роль чиновника:
О.Бычкова
― У меня должна быть совесть, чтобы не отождествлять себя с государством. И с народом тем более, который платит налоги.

В.Ерофеев
― Ну вот смотрите, почему так? У вас должна быть совесть именно в защите государства. Вас поэтому и призвали. Вам совершенно не нужно отождествлять себя с народом или своей личностью.

Функция – это главная вещь, когда вы осуществляете любую деятельность. Вот сейчас у вас функция, со мной вы сидите как журналист, вы осуществляете эту функцию. Мединский, когда сидит в своем кресле, он осуществляет функцию министра. Если он писатель и он обращается ко мне до того, как он был министром, и говорит «Напиши предисловие книги», я его рассматриваю как писателя, романиста и критикую его или поддерживаю, уже в зависимости от того, как мне это хочется. Это совершенно другие позиции.
Когда он выступает с точки зрения государства, у нас с ним существует огромное количество разногласий, и мы тут абсолютно не сходимся по многим пунктам.
То же самое и с вами сейчас происходит, потому что вы видите государство как человек таких, я бы сказал, неопределенных либеральных позиций. Государство в такие игры нигде не играет, ни в одном…


после этого Бычкова по своей глупости, после замечания Ерофеева о том, что она не даёт говорить, помолчать отказалась:
В.Ерофеев
― Нет, подождите, давайте я уже. Это мое особое мнение, давайте я поговорю, а вы помолчите.

О.Бычкова
― Нет. Вот это точно нет.


Ну и после этого, естественно, огребла по полной, поставили на место:
О.Бычкова
― Так я и спрашиваю вас, где граница цензуры и, вот, вежливости?

В.Ерофеев
― А я… Вот, если вы меня слушаете внимательно, то первая фраза моя была, что всё зависит от тонкого понимания того, что и как нужно для государства. Вот, всё зависит и от этого тонкого понимания. Вот, сейчас этого тонкого понимания не имеет ни государство, ни вы лично тоже, потому что вы меня не слушаете, продолжаете говорить следующие вещи, которые прямо противоположны тому, что я говорю.


А вот и упоминаемое в этом эфире высказывание Константина Райкина:
меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества, на запрет цензуры. А запрет цензуры — я не знаю, как кто к этому относится, а я считаю, что это величайшее событие векового значения в нашей жизни, в художественной, духовной жизни нашей страны…

И что сейчас происходит? Я сейчас вижу, как на это явно чешутся руки кого-то — это изменить и вернуть обратно. Причем вернуть обратно не просто во времена застоя, а еще в более давние времена — в сталинские времена. Потому что с нами разговаривают наши начальники непосредственные таким лексиконом сталинским, такими сталинскими установками, что просто ушам своим не веришь! Это говорят представители власти, мои непосредственные начальники, господин [первый заместитель министра культуры Владимир] Аристархов так разговаривает. Хотя его вообще надо переводить с аристархского на русский, потому что он говорит языком, которым просто стыдно, что от имени министерства культуры так человек разговаривает.

Я помню: мы все родом из советской власти. Я помню этот позорный идиотизм! Это причина, единственная, по которой я не хочу быть молодым, не хочу вернуться туда опять, эту мерзкую книжку читать. А меня заставляют читать эту книжку опять. Потому что словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что — это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли.

Когда мочой обливают фотографии — это что, борьба за нравственность, что ли? Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так.

Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: «А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо». А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто нам будет говорить? Я сейчас слышу: «Это чуждые нам ценности. Вредно для народа». Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре.

Собственно, я считаю, что нам надо объединиться. Еще раз говорю: нам надо объединиться. Нам надо плюнуть и на время забыть о наших художественных тонких рефлексиях по отношению друг к другу. Мне может сколько угодно не нравиться какой-то режиссер, но я костьми лягу, чтоб ему дали высказаться.

У нас вообще в театре происходит масса интереснейших вещей. И масса интересных спектаклей. Ну, масса — я называю, когда много. Я считаю, это хорошо. Разных, спорных, прекрасных! Нет, мы опять почему-то хотим… Мы друг на друга клевещем, доносим иногда — прямо вот так, ябедничаем. И опять хотим в клетку. В клетку-то зачем опять?

И церковь наша несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени наблюдаем.

полностью здесь – https://meduza.io/feature/2016/10/24/my-kleveschem-donosim-i-opyat-hotim-v-kletku?utm_source=website&utm_medium=push&utm_campaign=breaking

Яснее некуда высказался Артемий Троицкий:
Суть моей позиции предельно проста: с Россией снова большая беда; кучка коррумпированных властолюбивых гопников, при полном непротивлении апатичного населения, тащит страну в тёмное болото. Болото отсталости, изоляции, ненависти, физического и морального вырождения. Это не моё мнение, это факт. Будете спорить? Великую страну надо спасать, и самый доступный, хотя и пассивный, способ «неусугублять» ситуацию — не выказывать никакой поддержки преступной власти. Поэтому меня удручает, когда образованный человек Кончаловский оправдывает Путина и путинизм, утверждая, что это часть самобытной русской культуры. Путинизм — не часть русской культуры, а часть русского бескультурья.
отсюда – http://echo.msk.ru/blog/troitskiy/1862038-echo/

Profile

svnthronin: (Default)
svnthronin

February 2021

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 10th, 2025 02:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios